Главная   >   Летопись обители

ЦЕРКОВНЫЙ   КЛИР

СВЯЩЕННИКИ

1766 – декабрь 1815 служил иерей Симеон Иванович (1736 – декабрь 1815)

Жена Федосья Ивановна (1741 г. р.); дети: Андрей (1762 г. р.), Николай (1764 г. р.), Максим (1765 г. р.).

январь 1816 – май 1817 служил иерей Павел Матвеевич (+1817)

В церковных Духовных Ведомостях за 40-е года значится его дочь Ирина.

После умершего священника Павла Матвеева дочь девица Ирина Павлова (1802 г. р.), у нее незаконнорожденные дочери Устинья Егоровна (1831 г. р.), Анна Афанасьевна (1843 г. р.).

1819 – апрель 1838 служил иерей Георгий Стефанович (+ май 1838)

Можно предположить, что его фамилия Скворцов т. к. в брачном обыске его дочери Клавдии вместо неё расписался брат – Александр Скворцов.

При отце Георгии случился пожар в 1823 году.

Жена его Татиана Семеновна (1784–1854) пекла при храме просфоры в 1845. Дети: Матрона (1810 г. р.) замуж не вышла; Евгения вышла замуж за Ивана Николаевича пономаря Казанской церкви села Петрилова: Александр Скворцов стал квартальным надзирателем Костромской Городской полиции; Клавдия (1821–1951) вышла замуж за Капитона Розанова, который впоследствии стал священником в Ермолинской церкви.

1830-го года августа 17 дня.  По указу Его Императорского Величества, села Спас что на Нозоге священник Михаил Феодоров охотящих брачитеся окологородныя Костромской десятины села Петрилова Казанской церкви пономаря Иване Николаеве с девкою Нерехтского округа Луховского правления Села Ермолина Священника Егора Стефанова дочерью Евгенией Егоровой первым браком…

октябрь 1838 – июнь 1855 служил иерей Капитон Алексеевич Розанов (1814–03.02.1900)

Сын священника Костромской епархии. Проживал в селе Якунькине.

По окончании курса богословия при Костромской Духовной Семинарии во 2-ом разряде рукоположен во священника к Воскресенской церкви села Ермолина 24 сентября 1838 г.

Перемещён в с. Хрипелёво к Благовещенской церкви 6 марта 1855 г.

К Васильевской церкви г. Галича 29 сентября 1860 г.

К Рождество–Богородитской церкви села Приправина, Юрьеветцого уезда 16 мая 1873 г.

Проходит должность благочинного с 23 ноября 1845 по 16 декабря 1857 г.

Награждён набедренником 31 октября 1848 г.; скуфьёю – 30 июня 1858 г.; камилавкою – 23 марта 1885 г. Представлен к ордену св. Анны 3-й степени в 1889 г. Имеет в память войны 1853–56 гг. бронзовый наперстный крест. [РГИА Ф. 796 Оп. 438 Д.2533]

Жена его Клавдия Егоровна (1821–1951); дети: Ольга (1842 г. р.), Параскева (1844 г. р.), Александра (1849 г. р.).

Брачный обыск

1838-го года сентября 10-го дня. По указу Его Императорского Величества, села Спас что на Нозоге Преображенской церкви священник Александр Богданов, с причтом проводит обыск о желающих вступить в брак, и оказалось следующее: Жених кончивший курс Богословия, Костромской Семинарии Капитон Алексеев Розанов, православного вероисповедания, жительствовал Костромской Епархии Макарьевской округи в ведомстве Юрьевецкого духовного правления в селе Якункине, невеста оной же Епархии Нерехтской округи в ведомстве Луховсого Духовного правления села Ермолина умершего священника дочь Клавдия Егорова православного вероисповедания жительствовала в сем селе Ермолине. Возраст к супружеству имеют совершенный, а именно жених 24-х лет, а невеста 17-ти лет. Оба находятся в здравом уме. Родства между ними духовного или плотского родства и свойства, возбраняющего по установлению св. церкви брак, никакого нет. Жених холост, а невеста девица. К бракосочетанию приступают они по своему взаимному согласию и желанию, а не по принуждению, и на то имеют от начальника и от родителей своих позволение, препятствий к сему браку никакого ни кем не объявлено. Для удостоверения безпрепятственного сего брака имеет жених от начальств письменный документ. Посему браковенчание означенных лиц предположено совершить в нашей церкви сего сентября 11-го дня при посторонних свидетелях, что все показанные здесь о женихе и невесте справедливо, в том удостоверяют как они сами так и по ….поручителе, Макарьевского уезда Юрьевецкого духовного правления села Мокроносова диакон Симен Иванов Рождественский, села Симеоновского Симеоновской церкви дьячок Евдоким Иванов. По невесте Нерехтского уезда и правления села Ногина пономарь Михаил Пантелеев, окологородной Костромской десятины села Петрилова пономарь Иван Николаев с тем, что если окажется ложным подписавшиеся повинны за то суду по правилам церковным и законам гражданским. К сему обыску жених ученик Костромской семинарии кончивший курс Богословских наук Капитон Розанов руку приложил. К сему обыску вместо выше означенной невесты Клавдии Егоровой ея родной брат штата Костромской Градской полиции квартальный Надзиратель Александр Скворцов руку приложил. По женихе: к сему обыску вышеозначенного села Мокроносого диакон Симеон Рождественский руку приложил. К сему дьячок Евдоким Иванов руку приложил. По невесте вышеозначенной поручитель села Петрилова пономарь Иван Николаев руку приложил. Обыск производил священник Александр Богданов. Села Ермолино диакон Петр Андреев. Того же села дьячок Симеон Васильев руку приложил.

июль 1855 – 1872 служил иерей Георгий Иванович Миловский (1829-30 г. р.)

Сын священника Казанской церкви села Кощеево Ивана Георгиевича Суздальцева.

Окончил ВДС в 1824 г. С 1827 – диакон с. Мыт Горьковского уезда.

В 1875 он священник Богородицкой церкви с. Оделево того же уезда.

Жена Евдакия Абрамовна (1823 г. р.); дети: Иван (1856 г. р.), Анна (1860 г. р.), Сергей (1864 г. р.), Дмитрий (1866 г. р.), Александр (1867 г. р.), (Мария 1870 г. р.).

1873–1881 служил иерей Евфимий Алексеевич Павский (1817–1893)

Жена Александра Яковлевна (1821 г. р.), дочь Клеопатра (1852 г. р.) предположительно в 1874 вышла замуж. Вдова с 1879 г.

1882–1885 служил иерей Петр Иванович Прозоровский (1827 г. р.)

Жена Серафима Петровна (1826 г. р.); дети: Анна (1856 г. р.), Екатерина (1864 г. р.).

1886 – сентябрь 1890 служил иерей Василий Иванович Малиновский (1862 г. р.)

С 25.09.1890 переведен в с. Порзни.

С 10.11.1890 переведен в Вознесенский погост Юрьевецкого уезда к Вознесенской церкви.

Жена его Софья Павлова (1868 г. р.); дети: Николай (1887–1890), Павла (1889–1890).

1890 – сентябрь 1897 служил иерей Дмитрий Иванович Лебедев (1867 – после 1946).

Родился 13 октября 1867 г. в селе Эзъ Кинешемского уезда. Сын священника Иоанна Константиновича Лебедева и Александры Евгеньевны.

Отец Иван Константинович Лебедев родился в 1846 году.

В 1856 г. окончил низшее отделение Кинешемского уездного духовного училища [ГАКО Ф.432. Оп.1. Д.1816. Л.91. Об.92].

В 1856/57 г. обучался в среднем отделении Кинешемского уездного духовного училища [ГАКО Ф.432. Оn.1. Д.1840. Л.81. Об.82].

В 1858г. 13 лет, окончил среднее отделение Кинешемского уездного духовного училища [ГАКО Ф.432. Оn.1. Д.1912. Л.33. Об.34].

В 1862г. 17 лет, окончил низшее отделение КДС [ГАКО Ф.432. Оn.1. Д.2165. Л.25. Об.26].

Окончил КДС в 1866г. Рукоположен 21 октября 1866 г. С 1866 г. священник Николаевской церкви села Эз (4- Кинеш. благоч. округ).

Из базы данных метрических книг г. Плёса выясняется, что священником в церкви Троицы Живоначальной в Троицкой слободе г. Плёса служить стал Иоанн Лебедев с 1875 года. В семье к этому времени уже было три сына: Дмитрий (1867 г. р.), Владимир (1871 г. р.) и Александр (1875 г. р). В Плёсе в 1876 родилась дочь Клавдия, в 1877 - сын Евгений и в 1879 - дочь Надежда, пережившая своего отца на два месяца.

Умер Иван Константинович от чахотки 14 сентября 1879 года, похоронен на Петропавловском кладбище.

25 марта 1916 г. умерла вдовая жена священника сей Троицкой церкви Александра Евгениева Лебедева, 67 лет, от водянки. Похоронена на Петропавловском кладбище.

о. Дмитрий. 1907 г.           Иван и Александра Лебедевы

о. Дмитрий. 1907 г.                   Родители: Иван Константинович и Александра Евгеньевна

Семья Лебедевых

Семья Лебедевых. Стоят слева направо: Владимир, Евгений, о. Александр;

сидят: о. Дмитрий, мать – Александра Евгеньеньевна, Клавдия и её муж о. Иван Крылов.

Дмитрий Лебедев окончил полный курс Костромской Духовной Семинарии в 1889 г. в первом разряде и удостоен звания студента Семинарии. Его Преосвященством Преосвященным Августином определен на должность священника к Воскресенской церкви села Ермолина 16 мая 1890. В том же году 15 июля Преосвященным Августином рукоположен в сан священника к той же церкви села Ермолина.

Вступил в брак 2 июля 1890 г. Жена Мария Петровна (19 июля 1872–1940), дочь священника села Середы Петра Звездкина. Обучалась при Костромском Анастасьинском монастыре в училище Общества Красного креста и имеет свидетельство на учительницу и сестру милосердия.

Венчание проходило 2 июля 1890 г. в Вознесенской церкви с. Середа – Упина. Венчал священник Константин Островский. Поручители по женихе: помощник инспектора Московской Духовной Академии, кандидат богословия, потомственный дворянин Николай Михайлович Миловский и студент С–Петербургской Духовной Академии Николай Сахаров. По невесте: начальник Костромского Тюремного Замка коллежский секретарь Константин Иванович Шестаков и окончивший курс Духовной Семинарии Феодор Смирнов.

Дети: Константин (1892 г. р. умер младенцем), Иоанн (28 января 1895 г. р.), Пётр (18 мая 1900 г. р.).

Иван по окончании гимназии, поступил в 1914 г. и получает образование в Императорском Университете на юридическом факультете, а сын Пётр обучается в Кинешемском реальном училище [РГИА Ф.796 Оп.437 Д.232 Л.15].

В 1895 году получил одобрение духовной цензурою на представленные двенадцать поучений собственного сочинения, которые впоследствии читал в храме.

Его преосвященством преосвященнейшим Виссарионом Епископом Костромским и Галичским по вниманию к отличному поведению, трезвой жизни и усердному прохождению пасторских обязанностей награжден набедренником 26 января 1896 г. [РГИА Ф.796 Оп.437 Д.232 Л.15].

За отлично – усердную службу по духовному ведомству награждён бархотною фиолетовою скуфьёю 4 февраля 1898 г. [РГИА Ф.796 Оп.437 Д.232 Л.15].

По определению Св. Синода награждён бархатною фиолетовою камилавкою 6 мая 1902 г. [РГИА Ф.796 Оп.437 Д.232 Л.16]

Имеет серебряную медаль в память об императоре Александре III.

Награждён наперстным крестом от Св. Синода выдаваемым 6 мая 1908 г. [РГИА Ф.796 Оп.437 Д.232 Л.18].

За отлично – усердную службу и особые труды ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕ удостоен награждения орденом Св. Анны 3 ст. 6 мая 1914 г. [РГИА Ф.796 Оп.437 Д.232 Л.19].

Согласно избранию семинарского правления, преосвященным Виссарионом определён на должность духовника духовной семинарии и состоял в таковой с 22.10.1897 по 02.10.1907 г. [РГИА Ф.796 Оп.437 Д.232 Л.15].

Совместно законоучитель образцовой церковно–приходской школе при семинарии с 22.10.1897 по 02.10.1907 г. [РГИА Ф.796 Оп.437 Д.232 Л.16]

Его Преосвященством включён в число членов Совета Костромского Феодоровского-Сергиевского Братства в качестве сверхштатного 23 октября 1898 г. [РГИА Ф.796 Оп.437 Д.232 Л.16].

Утверждён штатным членом Совета Костромского Феодоровского-Сергиевского Братства резолюциею Его Преосвященства 22 марта 1901 г. [РГИА Ф.796 Оп.437 Д.232 Л.16].

По назначению того же Преосвященного Виссариона состоял членом Комиссии по наблюдению за капитальным ремонтом семинарских зданий на особо ассигнованные (19400 р.) суммы с 11 июля 1901 г. по август 1903 г. [РГИА Ф.796 Оп.437 Д.232 Л.16].

Согласно постановлениям Епархиального Съезда духовенства, утверждённым Его Преосвященством, состоял членом ревизионной комиссии по Епархиальному свечному заводу в 1901–1904 гг. и членом строительной комиссии по устройству здания для Епархиального женского училища в г. Костроме с 29 августа 1903 по 19 сентября 1907 г. [РГИА Ф.796 Оп.437 Д.232 Л.16 Об.17].

Состоял законоучителем в приготовительном классе Костромской женской Григоровской гимназии с 6 сентября 1901 по 2 октября 1907 г. [РГИА Ф.796 Оп.437 Д.232 Л.17].

Советом Костромского Феодоровско–Сергиевского Братства, с утверждения Преосвященнейшаго Виссариона, Епископа Костромского и Галичского, выражена благодарность священнику Лебедеву за многочисленные труды по операциям книжного склада Братства 17 октября 1904 г. [РГИА Ф.796 Оп.437 Д.232 Л.17].

За особые труды по распросранению Синодальных изданий награждён «Библиею» от Св. Синода выдаваемою 1906 г. [РГИА Ф.796 Оп.437 Д.232 Л.17].

По назначению Преосвященного Тихона состоял председателем Комитета помощи духовенству неурожайных местностей Костромской Епархии с 6 сентября 1906 г. по 10 июля 1907 г. [РГИА Ф.796 Оп.437 Д.232 Л.17].

Состоял законоучителем в 3 классе Костромского Епархиального Женского училища с 2 октября 1906 г. по 3 сентября 1907 г. [РГИА Ф.796 Оп.437 Д.232 Л.17].

В 1907 году поступил в число студентов Московской Духовной Академии, где в течение четырёх лет выслушал полный курс наук общеобразовательных по предметам второй – исторической группы и удостоен Советом Академии степени кандидата богословия, с предоставлением права на преподавание в семинарии и при искании степени магистра не держать нового устного испытания 20 июля 1911 г. [РГИА Ф.796 Оп.437 Д.232 Л.18].

Работа о. Димитрия в августе 1912 года была рекомендована Советом Московской духовной академии в качестве магистерской диссертации по церковной археологии. Но драматические события двух первых десятилетий XX века (Первая мировая война, Февральская и Октябрьская революции) привели к тому, что замечательный труд остался в рукописи, хотя и сохранился промыслительно до наших дней. В 1936 году единственный экземпляр диссертации был подарен автором архиепископу Костромскому и Галичскому Никодиму (Кроткову). Дальнейшая её судьба неизвестна. В 2008 году рукопись попала в руки костромича Бориса Константиновича Коробова, человека талантливого, яркого, так много сделавшего для процветания любимого города. В 2010 году с помощью финансовой поддержки неравнодушных к истории родного края людей, труд был издан.

Семья Лебедевых

Изданный труд Дмитрия Лебедева «История соборных храмов Феодоровского и Успенского в городе Костроме» – Костромаиздат, 2010. – 176 с. – (Романовский альманах).

Автор и главный редактор проекта: Б. К. Коробов

Указом Св. Синода от 10 сентября 1911 г. за № 12210 назначен на должность Смотрителя Кинешемского духовного училища с 10 сентября 1911 г. [РГИА Ф.796 Оп.437 Д.232 Л.18].

Состоял в должности председателя Кинешемского Уездного Отделения Костромского Епархиального Совета с 9 ноября 1911 г. по 25 апреля 1913 г. [РГИА Ф.796 Оп.437 Д.232 Л.18].

По указу Св. Синода от 20 июня 1913 г. за № 9649 зачтена в срок выслуги на пенсию по духовно–учебному ведомству год за год прежняя служба в должности духовника Костромской духовной семинарии с 22 октября 1897 г. по 2 октября 1907 г. И законоучителя образцовой церковно–приходской школы при семинарии с 16 августа 1898 г. по 2 октября 1907 г. [РГИА Ф.796 Оп.437 Д.232 Л.19].

В 1916/17 г. смотритель в Кинешемском духовном училище, действительный член Костромского общества вспомощения нуждающимся учащимся Костромской Духовной Семинарии [КЕВ № 7 от 01.04.1916 г.].

24 июня 1917 г. Св. Синодом награжден саном протоиерея [Церковные ведомости № 7 от 22.08.1917 г.].

19–25 апреля 1917 г. участвовал в экстренном съезде представителей духовенства и мирян в г. Костроме, а 9–15 июня 1917 г. – в очередном съезде представителей клира и мирян.

В 1918 г. причислен сверх штата к кафедральному Успенскому собору города Костромы.

В 1929 г. служил в Костромском кафедральном соборе. Проживал в г. Костроме. Арестован 6 ноября 1929 г. по обвинению: антисоветская агитация по статье 58-10. Осуждён 15 декабря 1929 г. и приговор к высылке в Северный край на 3 года. Дата реабилитации: 14 июля 1993 г. [Книга памяти жертв политических репрессий Костромской области, Кострома, 2010 г.].

В 1940 г. умерла любимая жена, в 1941 г. – сын Иван. В 1943 г. уехал жить к младшему сыну Петру в Москву.

1897–1921 служил иерей Константин Виссарионович Орлеанский (1864–1921)

Дед – Артемий Герасимов – дьячок «окологородной десятины» Рождественской церкви села Сущева Костромского уезда. Дети: Виссарион (1821 г. р.) и Евгений (1829 г. р.). [ГАКО. Ф.432. О.1. Д.159. Л.31]

Отец – Виссарион Артемьев Орлеанский – родился в селе Сущеве Костромского уезда. В семилетнем возрасте принят в Галичское уездное духовное училище. Выпускник Костромской духовной семинарии 1842 года. На момент рождения сына – священник Покровской церкви села Криушево.

Константин Виссарионович Орлеанский сын священника, родился в селе Криушево Костромского уезда; обучался в Костромской Духовной Семинарии «и из учеников 4-го класса оной 13 ноября 1885 определён». В те же дни Константин обвенчался с Александрой Васильевной Алякринской.

9 декабря в том же 1885 году Преосвященным Александром (Кульчицким), Епископом Костромским и Галичским, Константин был рукоположен во священника к Троицкой церкви погоста Космодамианского Нерехтского уезда.

26 августа 1896 г. Преосвященным Виссарионом (Нечаевым), Епископом Костромским и Галичским, «за отлично-усердную службу и безукоризненное поведение» о. Константин был награждён набедренником.

Жена Александра Васильевна (20 марта 1869 – март 1936), дочь священника Василия Васильевича Алякринского и Аликаниды Фёдоровны. Родилась в селе Петрилове Костромского уезда, обучалась в доме родителей, «читать и писать умеет».

В погосте Космодамианском в семье о. Константина родились дети: Зинаида (1886–1972), Александр (13.06.1890–1954), Николай(1891–1976) и Мария (1893–1959). В Ермолине у о. Константина родились дети: Виссарион (1902–1930), Лидия (1909 – умерла младенцем), Константин (1911–1945) и Нина (1917–1997).

Сохранилась семейная фотография о. Константина, которая была сделана в 1916 г.

Семья Орлеанских           Зинаида

На фотографии – члены семьи слева направо. В военной форме сидит сын Александр. Позади него стоит дочь Мария. Слева у ног о. Константина сидит сын Виссарион. Позади о. Константина в форме студента стоит сын Николай. Справа у ног о. Константина стоит младший сын Константин. К сожалению, на этой фотографии нет старшей дочери Зинаиды и младшей Нины. Зинаида в то время «повышала квалификацию» на курсах учителей в Костроме, а Нина еще не родилась.

По воспоминаниям односельчан, о. Константин был бессребреником. Когда его спрашивали, сколько заплатить за требы, он обычно говорил: «Сколько твоей душе угодно». Иногда вообще ничего не брал, если знал, что семья бедная.

Дочь Зинаида рассказывала, что о. Константин любил собирать грибы, особенно рыжики. У него даже было «свое место», которое он держал в секрете и ходил туда только один.

Внучка о. Константина рассказывала, что он был человеком крепкого здоровья, но однажды после бани поехал на санях по делам, простудился и в три дня умер. Последняя его запись 6 марта 1921 г. Похоронили его рядом с храмом у правого клироса. Вскоре в село приехали большевики и сказали буквально следующее: «Скажите спасибо, что поп во время ноги убрал, а то бы мы ему показали! » Что они хотели ему «показать» и за что, никто не понимал, т. к. односельчане его любили и уважали.

У отца Константина было всего 12 детей, из которых пятеро умерли в раннем детстве. Семья была небогатой, все по хозяйству делал и сами. Дети получили образование при помощи благотворителей. Все члены семьи на лето съезжались в село Ермолино и работали в поте лица – пахали, косили, доили корову... Дом семьи Орлеанских находится рядом с храмом. Он уцелел до нынешнего времени. По церковным ведомостям, дом «построен тщанием прихожан при пособии от церкви в 1885 году и составляет собственность церкви». Сейчас в нем находится столярная мастерская.

дом Орлеанских (постройка 1885 г.)           могила о. Константина

Зинаида (30.09.1886–1972) окончила Иваново–Вознесенскую женскую гимназию на средства Иваново–Вознесенской дворянки. После окончания гимназии и курсов с ноября 1907 года в течение 7 лет преподавала в открытой о. Константином школе в селе Ермолине, а с 1913 г. – в Сотниковской 1-классной церковно–приходской школе. С 1915 г. была помощницей воспитательницы в Костромском Епархиальном училище. После революции вышла замуж за учителя Леонида Ивановича Субботина и навсегда покинула родное село Ермолино, уехала сначала в Беломорск, «столицу» Беломорканала, а затем в Мурманск. Там родились её дети Владимир и Татьяна.

Александр (13.06.1890–26.06.1954) обучался в Костромской Духовной Семинарии. В 1913 г. состоял учителем образцовой школы при Семиловской второклассной школе Костромского уезда. С 1914 г. находился на военной службе и в действующей армии. В феврале 1915 года окончил 3-ю Московскую школу прапорщиков. Служил в 95 пехотном Красноярском полку младшим офицером. «За отличия в делах против неприятеля» за апрель-июнь 1916 года награждён тремя орденами. Александр Орлеанский кавалер орденов святого Станислава 3 степени с мечами и бантом, святой Анны 4 степени с надписью «За храбрость», святой Анны 3 степени с мечами и бантом. 30 июня 1916 года произведён в подпоручики. В бою 18 августа 1915 года на форте №4 под Гродно получил ранения руки, ноги и контузию головы осколками снаряда. 6 марта 1916 года получил ещё одну контузию и ранение головы осколком снаряда около деревни Кальнишки. В марте 1917 года демобилизован с военной службы в связи с ухудшением состояния здоровья. При увольнении присвоено очередное звание поручик [РГВИА Ф.409 Оп.1 Д.174904 Л.36-39 п/с 151-343 за 1917 год].Однако в связи с революцией приказ о присвоении звания так и не был оформлен. В советское время с «волчьим паспортом» офицера царской армии его на работу не брали, поэтому жизнь для него была непростой. До конца 1921 года служил командиром взвода второго участка в Нижегородской водной милиции, которая существовала в 1920-1921 годах и занималась охраной речных водных путей. http://statehistory.ru/5228/Okhrana-Nizhegorodskogo-vodnogo-rayona-v-1920-1921-gg/ Женился в начале 1920-х гг. на Серафиме Васильевне Сазоновой (1896–1983). У них дочь Екатерина (27.08.1925 г. р.). Семья проживала в г. Иванове в доме на несколько семей в двух комнатах, занимая одну из них. Во второй комнате жила сестра Серафимы Анна. Анна была незамужняя, набожная, высшего образования не имела, была белошвейкой. В советское время с «волчьим паспортом» офицера царской армии Александра Константиновича на работу не брали, потому жизнь для него была тяжёлой, семья жила в большой бедности. По воспоминаниям дочери Екатерины, когда она была маленькой, с ней оставался отец, мать работала. Работал ли он хотя бы неполный день – информации нет. Екатерина говорила, что отец был учителем, возможно имея в виду его преподавание до армии. Здоровье его после ранений было подорвано, он страдал головными болями и хромал. Александр Константинович умер в Иванове в 1954 г. Он скончался дома от сердечного приступа. По семейной легенде в комнату залетела птица, на следующий день он умер. Был похоронен на одном из ивановских кладбищ, точное место захоронения неизвестно.

Александр Константинович Орлеанский           Александр и Серафима Орлеанские с дочерью Екатериной

Его жена – Серафима Васильевна – дочь сотрудника одной из ивановских текстильных фабрик. До 1917 г. её отец расписывал (или гравировал) втулки для ткани. Серафима училась, скорее всего, в Иваново-Вознесенской женской гимназии, просуществовавшей до 1918 г. Из-за начавшихся революционных событий окончить гимназию она не смогла. Кроме сестёр Серафимы и Анны в семье были два брата. На средства фабриканта Д. Г. Бурылина все дети получили образование. При советской власти братьев расстреляли. Во время ВОВ Серафима Васильевна организовывала ясли и детские сады, за что была награждена. Её работа в яслях помогла семье выжить во время войны. После смерти мужа Серафима и Анна продолжали жить в Иванове. Анна скончалась до 1979 г. У Серафимы Васильевны в конце жизни был обнаружен рак, за ней нужен был уход. В 1979 г. дочь Екатерина перевезла её в Москву. Серафима Васильевна Орлеанская умерла в возрасте 87 лет в 1983 г.

Николай (09.12.1891–1976) окончил Костромское Духовное Училище. В 1916 года LVII курс Казанской Духовной Академии. Все выпускники академии «Удостаивались степени кандидата богословия и прав быть преподавателями и занимать административные должности по духовно–учебному ведомству и при соискании степени магистра богословия не держать новых устных испытаний». Жил в Кинешме, преподавал в педагогическом колледже (бывшее Кинешемское духовное училище). Детей не было.

Мария (1893–1959) после окончания Костромского Епархиального Женского Училища вместе с сестрой преподавала в школе села Ермолино. С 1915 г. была учительницей в Сотниковской 1-классной церковно-приходской школе. После революции переехала в Иваново, где работала также учительницей.

Виссарион (1902–1930) окончил Иваново–Вознесенскую гимназию. В 1920-е годы переменил несколько мест службы. С 25 декабря 1922 г. по 2 ноября 1923 г. был переплетчиком в переплетной мастерской при Рабклубе мануфактуры «Большевик». Со 2 ноября 1923 г. по 7 августа 1924 г. работал на Красильно–Апретурной фабрике Родниковской мануфактуры, относившейся к Иваново-Вознесенскому текстильному тресту. С 11 января 1925 г. по 29 августа 1928 г. был заведующим избой–читальней в Волисполкоме. С 30 о ктября 1928 г. по 22 августа 1929 г. в правлении рабочего клуба СОМ инструктор по работе в деревне. 1 декабря 1928 г. вступает в брак с Е. Л. Кругловой (19.05.1906 г.р.). С сентября 1929 г. Виссарион работал в должности контролёра по гарнцевому сбору в Середском районе с месячным окладом 100 рублей. Это было последнее место его работы. Как рассказывала Елена Лаврентьевна Орлеанская (Круглова), её муж прекрасно играл на баяне и хорошо пел. Летом 1930 года он поехал отдыхать в плёсский санаторий. У него уже был туберкулез легких. В Плёсе с группой отдыхающих катались на лодке по Волге. Он играл на баяне и пел. Сильно вспотел, потом простыл. Тут же в лодке почувствовал озноб, у него поднялась температура, началось кровотечение. При скоротечной чахотке, которая в то время была неизлечимой, он сгорел в три дня. Скончался 31 июля 1930 г. в возрасте 27 лет.

Константин (9.01.1911–31.03.1944). В 1941 г. призван Ургутским РВК Узбекской ССР (Самаркандская обл., Ургутский р-н). Старший сержант, командир отделения 42 штурмовой инженерно–сапёрной бригады, сапёр. Убит 31.03.1944 г. у д. Печихино. Жена Орлеанская Елизавета Васильевна.

Нина (1917–1997).

Все дети о. Константина разъехались кто куда, в Ермолино никто не остался. К счастью, их не коснулись репрессии 30-40-х годов, хотя Зинаиде придирались как к «дочери попа», когда она уже работала не по специальности.

1922–1923? служил иерей Иоанн Троицкий

1923?–1931? служил иерей Иоанн Рябинин

о. Иоанн Рябинин с клиросом 1925 г.

о. Иоанн Рябинин с клиросом 1925 г.

1931–1945 служил игумен Алексий (Разумеев) (24.09.1881–14.05.1948)

иг. Алексий с отцом. Тихвин     мать иг. Алексия, Татьяна Карпова 1914 г.

Игумен Алексий с отцом. Тихвин.             Мать иг. Алексия, Татьяна Карпова 1914 г.

игумен Алексий     Автобиография игумена Алексия

Игумен Алексий (Разумеев).                    Автобиография о. Алексия.

Автобиография

Разумеев Роман Данилович (в монашестве именуюсь Алексий)

Родился в 1881 году 24 сентября. Сын малоземельного крестьянина Калининской области Брусовского района Столоповского с/совета и деревни той же. Из-за малоземелья в 1900 году оставил родину. На родине в деревне Столопово никакого имущества не имеется

В 1903 году был взят на военную службу и участвовал на войне с Японией. После военной службы жил по найму в разных местах до 1909 года.

В 1909 году по собственному религиозному убеждению поступил в Тихвинский Большой монастырь. В 1914 году был пострижен в монашество с наречением именем Алексий.

В 1919 году был взят в тыловое ополчение и в 1920 году освобожден совсем по болезни.

В 1925 году по оговору обновленцев был осужден на два года заключения в исправдоме. В 1926 году освобожден досрочно Череповецкой распредкомиссией.

В 1929 году с разрешения ленинградского епархиального начальства перешёл в Ивановскую епархию. С 1931 года состою священнослужителем до сего времени в селе Ермолино.

В 1943 году на призыв Патриаршего местоблюстителя Сергия пожертвования на танковую колонну Димитрия Донского собранных денег мною сдано в Фурмановский госбанк 36 000 рублей и теплых вещей на 10 000 рублей сданных Снетиновскому сельсовету под расписку.

Состою в подчинении Московского Патриархата.

6.VI.1944 г.       Священник Разумеев

Митрополит Павел (Гальковский)           Документ приглашение

Ваше Высокопреподобие, отец игумен Алексий.

Сегодня день Вашего Ангела, а потому примите от меня и от Марии Павловны приветствие с днем Ангела и наилучшие пожелания и прежде всего здоровья на многия и многия лета и всякого благополучия в сей временной жизни и спасения в будущей – вечной.

Почему Вы до сих пор не были в Иванове? Здоровы ли?

А теперь вот Вам приказ. В четверг – 5-го марта – на второй недели великого поста, утром обязательно приезжайте в Иваново. Возьмите с собою мантию и клобук.

Обязательно в четверг утром, – не позже 12 часов дня.

Благословение Господне да будет с Вами.

27 февраля 1936 г.

№141            Павел, Митрополит Ивановский

Митрополит Павел (Гальковский) пригласил к себе игумена Алексия приехать 5 марта, а 8 марта он был арестован за «возглавление контрреволюционной группы, деятельность которой выражалась в устройстве антисоветских сборищ, хранении и распространении книги „Протоколы сионских мудрецов“, насаждении тайного монашества и др.». Недовольство властей вызвал, в частности, тот факт, что в 1934–1935 годах владыка Павел принял в епархию около десяти духовных лиц, вернувшихся из ссылки.Во время допросов митрополит Павел отвечал следователям с достоинством. 21 июня 1936 года по приговору Особого совещания был выслан в Казахстан. В ссылке вновь был арестован. 28 ноября 1937 года расстрелян.

Дом, в котором жил игумен Алексий

Дом, в котором жил игумен Алексий.

Игумен Алексий похоронен на ермолинском кладбище.

1945–1956 служил протоиерей Дмитрий Владимирович Добронравов (07.09.1881–10.11.1957)

Приведены выдержки из книги Цыганка Ивана Валериевича «Род Добронравовых из села Березовик Ковровской округи», Москва, 2018.

Дмитрий Владимирович Добронравов родился 7 сентября 1881 г. в селе Дунилово Шуйского уезда в семье псаломщика Благовещенской церкви села Дунилово Шуйского уезда Владимира Осипова Добронравова и «законной жены его Татьяны Васильевой» (дочери дьячка Василия Иванова Талицкого). Был крещен в Благовещенской церкви с. Дунилово 8 сентября 1881 г. [ГАВО Ф.556. Оп.6. Д.63. Л.440. об.441].

В 1896 г. «окончил Шуйское духовное училище по 1 разряду и удостоился перевода в 1 класс Влад. Дух.семинарии» [http://www.petergen.com/bovkalo/duhov/shuyskdu.html].

В 1903 г. окончил Владимирскую духовную семинарию «по первому разряду». «В стихарь посвящен 16 марта 1903 г.» [ГАВО Ф.454. Оп.1. Д.249. Л.1224]. «По окончании курса состоял законоучителем и учителем Камешковской церк. прих. школы 1903 г. 4 сент.».

Владимирская Духовная Семинария 1903 г.     Дмитрий Добронравов 1903 г.

Студент Владимирской духовной семинарии Дмитрий Добронравов 1903 г.

Молодая семья Добронравовых.

Молодая семья Добронравовых.

Добронравовы 1915 г.

Добронравовы 1915 г.

«По Прошению определен священником к означенной (Иоакиманской церкви села Алексино Ковровского уезда, Владимирской епархии. – И. Ц.) церкви 1907 год 20 сент…» [ГАВО Ф.556. Оп.1. Д.5053. Л.11об].

«Законоучителем Горюшкинскаго училища 1911 сент 5» [ГАВО Ф.556. Оп.1. Д.5053. Л.11об].

«Законоучителем Горюшкинскаго и Таракановскаго училищ 1916 сент 5.

Награжден набедренником 1913 апр 8.

(Награжден) скуфьею 1918 г.» [ГАВО Ф.556. Оп.1. Д.5053. Л.11об].

По некоторым сведениям, до 1937-1938 г. жил с семьей в селе Алексино, служил в церкви Иоакима и Анны. По другим сведениям – с конца 20-х годов семья жила в Иванове. Дмитрий Владимирович числился на фабрике «Красная Талка». С 27.08.1940 г. «Принят в отдел снабжения кладовщиком при центральной механической мастерской» указанной фабрики. 31.10.1944 г. уволен «ввиду престарелости».

село Алексино 30-е годы     протоиерей Дмитрий Добронравов

Село Алексино 30-е годы.                             Протоиерей Дмитрий Добронравов.

С 1945 по 1956 служил в селе Ермолино, жили с женой в доме при церкви.

После оставления службы переехали на станцию Ермолино, где 10 ноября 1957 г. Дмитрий Владимирович скончался.

Похоронен на сельском кладбище села Ермолино.

Жена Валентина Михайловна (07.01.1886–07.04.1961) – дочь священника церкви Архангела Михаила села Второво Михаила Васильевича Покровского (в конце жизни был священником Николо-Златовратской церкви г. Владимира).

После смерти мужа, в конце 1958 г. перебралась в г. Рязань к дочери Ольге.

Владимир Дмитриевич Добронравов

Владимир Дмитриевич Добронравов

Дети Владимир Дмитриевич Добронравов (04.02.1909–04.05.1976), г. Саратов; Людмила Дмитриевна Чикваркина (13.09.1911–02.11.1986), г. Гусь-Хрустальный, Владимирская область; Ольга Дмитриевна Добронравова (15.04.1914–09.12.2000), г. Рязань; Вера Дмитриевна Куликова (14.08.1916–12.1947), г. Иваново.

ПраПраПраДед Федор Дмитриев (1730 – после 1795) – Священник «Суздальской Епархии Владимирского Наместничества Ковровской Округи села Березовика двухприходной церкви Святителя Николая Чудотворца. При означенной Николаевской церкви в последнюю (1782 год. – И. Ц.) пред сим (март 1795 года. – И. Ц.) ревизию написаны были священник Федор Дмитриев, вдов по последней ревизии 52, ныне на лицо 65. После ревизии за старостию от должности уволен и оставлен на пропитании сына ево ниже писанного пономаря Алексея Федорова произведенного на место ево во священника и находится в числе престарелых. У него дочери девки Ульяна, выдана после ревизии в замужество Юрьевской округи в село Оньково за дьячка Михаила Семенова. Настасья… Татьиана, выдана после ревизии в замужество Суздальской округи в село Лопатницы за пономаря Ксенофонта Гаврилова. Пелагея…» [ГАВО Ф.301. Оп.5. Д.213. Л.2].

ПраПраДед Алексей Федоров (1760–1816) – Священник Суздальской Епархии Владимирского Наместничества Ковровской Округи села Березовика двухприходной церкви Святителя Николая Чудотворца. «Пономарь Алексей Федоров, по последней ревизии 22, ныне на лицо 35, произведен после ревизии на место вышеписанного престарелаго отца ево священника Федора Дмитриева во священника и находится ныне в том селе в штате» [ГАВО Ф.301. Оп.5. Д.213. Л.2об].

ПраДед Василий Алексеев Добронравов (1786–15.02.1853) – Священник той же церкви. «Заштатный священник Василий Алексеев Добронравов, во время седьмой ревизии находился штатным священником, а в 1820 году от должности уволен и находится ныне в числе заштатных. По последней ревизии было лет 29, ныне лет 47. Священника Алексеева сын: Иосиф, выше сего написан местным дьячком» [ГАВО Ф.301. Оп.3. Д. 206. Л.34об].

Дед Иосиф Васильев Добронравов (1812 – после 1872), – дьячек той же церкви. «Дьячек Иосиф Васильев, холост, в седьмую ревизию писан был при отце своем нижеписанном священнике Василии Алексееве. С 1821 года находился в оном селе понамарем, а в 1833 году переименован во дъячка на место нижеписанного, отосланного дъячка Ефима Иванова по разбору в 1831 году в военную службу… По последней ревизии было лет 3, ныне лет 21» (ГАВО Ф.301. Оп.3. Д. 206. Л.33об).

«Дьячек Иосиф Васильев Добронравов, священнический сын 1821 года 7 июля определен в пономаря в село Березовик, а в стихарь посвящен 1832 года 20 марта. Грамоту имеет. 1833 года 11 марта переименован в дьячка на и что и дан ему Владимирской Консистории указ. Вдов. 60 (лет)» [ГАВО Ф.556. Оп.111. Д.813. Л.18 «Ведомость о церкви Всемилостиваго Спаса Ковровского уезда села Березовика за 1872 год»].

Отец Владимир Осипов Добронравов (1848 – между 1899 и 1903), – псаломщик Благовещенской церкви села Дунилово Шуйского уезда. «По исключении из Высшаго отделения Шуйского Духовного училища Антонием Архиепископом Владимирским и Суздальским 1867 года месяца июня 30 дня определен в село Ерлыково к Смоленской церкви, 1868 года сентября 16 дня посвящен в стихарь. В семействе у него жена Татьяна Васильева 27 (лет). Заштатный дьячек Василий Талицкий 68 (лет)» [«Ведомость о Церкви Смоленская Божия Матери Шуйскаго Уезда села Ерлыкова за 1873 год» ГАВО Ф.556. Оп.111. Д.826. Л.73].

«Исправляет должность псаломщика Благовещенской Церкви (села Дунилово – И. Ц.) 1876 года сентября 27 дня переведен на настоящее место» [ГАВО Ф.556. Оп.111. Д.919. Л.80об].

Дядя Николай Осипов Добронравов – пономарь Покровской церкви села Иванова Шуйской округи. «Дьяческий сын. По изключении из Низшаго отделения Владимирской Семинарии 1857 года в мае месяце был определен послушником в Переславский Данилов монастырь. Указом Владимирской Духовной Консистории от декабря 1859 года определен в село Иваново к Покровской церкви на понамарское место. Указом ж ее от 18 сентября 1862 года переименован в дьячка. В стихарь посвящен и грамоту имеет» [ГАВО Ф.556. Оп.111. Д.826. Л.9].

Дядя Иван Осипов Добронравов (1854–1882) – окончил Владимирскую Духовную семинарию в 1877 году, кандидат московской академии, 1881 – учитель Волоколамского духовного училища, с 1882 – помощник смотрителя Шуйского духовного училища.

1956–1960 служил иеромонах Порфирий (Преображенский) (9.03.1900 г. р.)

Иеромонах Порфирий (Преображенский Павел Алексеевич) родился в семье псаломщика. Окончил Макариевское Духовное училище и три класса Костромской Духовной семинарии. После закрытия семинарии с 1918 г. до своего рукоположения служил псаломщиком. 1919–1921 гг. был в рядах Красной Армии. 1938–1943 гг. работал кладовщиком на Фурмановской фабрики № 2. В 1944 г. рукоположен во диакона. В 1949 г. во иерея. С 1949 по 1954 – священник церкви села Красного Палехского района. С 1954 по 1956 – настоятель Свято–Богородицкой церкви села Семёновское Наволокского района. Пострижен в монашество 22.02.1956. С 9.10.1956 по 20.01.1960 – настоятель Воскресенской церкви села Ермолино. С 1960 за штатом.

1960–1963 служил протоиерей Иосиф Николаевич Муратов (29.10.1892–09.07.1973)

Родился в селе Старо&ndashБыково Суздальского района Владимирской области в крестьянской семье. В 1898–1913 гг. находился в приюте при Суздальском Спасо–Евфимиевом монастыре. В 1907 окончил двухклассную церковно&ndashприходскую школу г. Суздаля. В 1913–1917 гг. – служба в армии. В 1917–1918 гг. занят на крестьянских работах в деревне. Окончил в 1920 священнические курсы при Владимирском епархиальном управлении. В 1920 г. рукоположен во диакона. В 1922 г. рукоположен во иерея. С 1922 по 1934 – священник Свято-Преображенской церкви села Булгакова Тейковского района Ивановской области. Возведён в сан протоиерея в 1926 г. С 1934 по 1939 – священник церкви села Спас–Хорулово Шуйского района Ивановской области. С 1939 по 1945 г. работал стрелочником на железной дороге. С 1942 по 1946 – священник Свято–Спасской церкви в селе Бородино Гаврилово–Посадского района. С 1946 по 1947 – настоятель вято–Знаменской церкви села Красное Палехского района. С 1947 по 1949 – священник Свято–Воскресенской церкви села Дроздово Шуйского района. С 1949 по 1950 – священник церкви Всех Святых Южского района. С 1951 по 1954 – священник Свято–Казанской церкви села Красное Гороховецкого района Владимирской области. С 1954 по 1959 – настоятель Свято–Казанской церкви села Усолье Камешковского района. С 1959 по 1960 – настоятель церкви села Худынское Ивановской епархии. С 27.01.1960 по 18.02.1963 настоятель Воскресенской церкви села Ермолино. С 1964 года за штатом.

1963–1965 служил протоиерей Алексей Степанович Тюленев (08.02.1884–20.09.1979)

Родился в крестьянской семье в селе Крутец Александровского района Владимирской области. Окончил Андреевскую церковно–приходскую школу в 1902. С 1904 по 1906 служил псаломщиком в Димитровской церкви села Ивановское–Соболево Александровского уезда Владимирской губернии. В 1906 г. рукоположен во диакона. С 1906 по 1909 – диакон Иоанно–Богословской церкви села Афанасьева Александровского уезда Владимирской губернии. С 1909 по 1917 – диакон Воскресенской церкви села Бережок Юрьевецкого уезда. В 1917 г. рукоположен во иерея к Георгиевской церкви села Якшино Суздальского уезда, в которой прослужил до 1930 г. С 1930 по 1945 – за штатом. За это время был рабочим сельхозпредприятий, на торфопредприятиях и на Тейковском комбинате. После войны в 1945–46 гг. служил настоятелем Никольской церкви села Григорьева Тейковского района Ивановской области. В 1946–1952 – священник Троицкой церкви села Холуй Южского района. С 31.01.1952 уволен за штат по болезни, но продолжал служить, временно исполняя обязанности священника в различных церквях Ивановской епархии. В 1957 по 1961 г. – настоятель Георгиевской церкви села Ярышево Гаврилово–Посадского района. В 1958 г. возведён в сан протоиерея. С 1962 г. за штатом по болезни и по старости. С 18.02.1963 по 1965 – настоятель Воскресенской церкви села Ермолино. С 1966 по 1973 – настоятель Покровской церкви села Милюково Савинского района. В 1970 награждён наперсным крестом с украшениями. В 1979 награждён митрой.

1965–1967 служил иерей Николай Полисадов

1967–1970 служил протоиерей Николай Иванович Каллистов (12.02.1895–17.09.1981)

Родился в селе Дмитриевское Комсомольского района Ивановской области, в семье священника. По окончании Костромской Духовной семинарии в 1915 г. был рукоположен во иерея к Вознесенской церкви села Дмитриевского Комсомольского района Ивановской области, в которой прослужил до 1921 г. С 1921 по 1931 г. – настоятель Введенской церкви г. Иваново.

Автобиография: Каллистов Николай Иванович родился в селе Дмитриевском Комсомольского района Ивановской области в 1895 году. Окончил Костромскую духовную семинарию в 1915 году. С июля месяца 1915 г. по сентябрь 1921 г. служил священником в означенном селе Дмитриевском. С сентября месяца 1921 г. по 1932 г. служил священником в Введенской церкви г. Иваново. В январе месяце 1932 г был сослан по статье 62 Уч К в ссылку, из которой определением Верховного суда в сентябре 1932 года был освобожден и возвращен в город Иваново. С данного момента по настоящее время работал и работаю на разных работах по найму в разных учреждениях и предприятиях.

2.6.44. Священник Каллистов

С 1947 по 1954 служил в храмах Ивановской области. 1954 уволен за штат по болезни. В 1948 возведён в сан протоиерея. С 1958 по 1960 настоятель Спасской церкви села Маршево. С 1960 уволен за штат по болезни и на пенсию. С 30.12.1968 по 9.03.1970 – настоятель Воскресенской церкви села Ермолино. И 9.03.1970 уволен за штат по состоянию здоровья. Награждён митрой 15.07.1970.

Жена Лидия (1891 г. р.). Венчание – 15.05.1915. Сын Владимир (31.07.1916 г. р.). Вероятно, отец Николая Ивановича – законоучитель, священник Иоанн Михайлович Каллистов.

Журнал Московской патриархии № 2, 1983 г. стр. 53.

«Протоиерей Николай Иванович Каллистов, заштатный клирик Ивановской епархии, скончался 17 сентября 1981 года на 87-м году жизни.

…Отец Николай отличался глубокой верой и христианским смирением, высоким благочестием. Исполняя послушание епархиального духовника, он всегда давал добрые советы духовным чадам. В кратких наставлениях к пасомым он всегда говорил: "Смирение и покаяние, Тело и Кровь Господня – спасут тебя".

Находясь за штатом, протоиерей Николай постоянно посещал храм и жил его жизнью, часто исповедовался и причащался Святых Христовых Таин. Он мирно отошел ко Господу, оставив по себе добрую память как истинный христианин и кроткий, любвеобильный пастырь, снискавший любовь духовенства и прихожан.

Чин погребения совершал епископ Ивановский и Кинешемский Амвросий в сослужении соборного духовенства».

1970–1973 служил иерей Виталий Семёнович Груздев

Жена Александра.

ДИАКОНЫ

1723–1725 гг. упоминается дьякон Василий деревянной Воскресенской церкви села Ермолино.

1826–1842 служил диакон Петр Андреевич (1799 г. р.)

Сын священника. В 1841 упоминается его мать, вдовья попадья Евфросинья Григорьевна (1780 г. р.). Жена Наталия Андреевна (1810 г. р.)

С 1816 он пономарь в Ермолине. С апреля 1826 по март 1842 – диакон.

В мае 1829 года ездил в Костромскую Духовную Консисторию с прошением с приложением рисунка и просил о дозволении устроить в Воскресенской церкви нового иконостаса.

1887–1893 диакон Василий Иванович Троицкий (1827–1897)

Сын дьячка, родился в селе Новинском Нерехтского уезда, и обучался в Костромском Духовном училище, но курса не кончил. Живет в Ермолине с 16 лет. С 1843.12 по 1849.05 – пономарь.

Его преосвященством Преосвященным Владимиром был определен на должность пономаря к Воскресенской церкви села Ермолина

Указ №3964 Мая 22 дня 1842 года

…слушали резолюцию Его преосвященства последующую на прошение ученика причетнической школы Василия Троицкого, о представлении за ним при вашей церкви праздного пономарского места, которую предписано: предоставить за просителем означенное место, ежели по справке препятствий не окажется….

С 1849.05 по 1896 дьячок. Преосвященным Епископом Виталием был посвящен в стихарь

Указ №7963 Июня 7 дня 1849 г.

….слушали резолюцию Его Преосвященства последовавшую на рапорте благочинного священника Капитона Розанова за №44, коим донес о смерти дьячка Симеона Лебедева, а на место его просим переименовать тебя (Василия Троицкого) во дьячка, такую: по случаю смерти дьячка Симеона Лебедева переименовать пономаря Василия Троицкого в дьячка с выдачей ему указа на сие звание…

Преосвященным Епископом Александром рукоположен в сан диакона к Воскресенской церкви села Ермолина – 1887 июня 27 дня. В 1993 году с июля по октябрь «хворал и расписываться не мог». Уволен по прошению за штат – 4 ноября 1893 г.

За 50–летнюю службу преподано Благословение Св. Синода с грамотою 3 марта 1894 г.

Женат с 1846 на Елене Абрамовне (1828 г. р.).

Дети: Надежда (1848 г. р.) в замужестве за диаконом села Печенегова Нерехтского уезда; Петр (1850 г. р.) священник села Ключей Макарьевского уезда (по данным 1892 г.); Капитон (1852 г. р.), Константин (1854 г. р.), Георгий (1856 г. р.).

июнь 1894 – май 1897 служил диакон Василий Захарович Лебедев (1869 г. р.)

Жена Мария Ивановна (1869 г. р.). Дети их: Алексей (1888 г. р.), Капитолина (1891 г. р.), Александр (1893 г. р.), Глафира (1895 г. р.).

ДЬЯЧКИ

Упоминается в 1766 дьячок Адриан Васильевич (1734 г. р.)

Жена Фекла Васильевна (1737 г. р.); дети: Пелагия (1756 г. р.), Михаил (1758 г. р.), Петр (1762 г. р.).

Упоминается в 1809 дьячок Михайло Андреев

(Запись 1841) Вдовья дьячиха Агафья Васильева (1774–1849), ее дочь Федосья Михайлова (1807 г. р.).

1816.01–1848.11 дьячок Симеон Васильев Лебедев (1788–1849)

В 1809 году он пономарь.

Жена его Гликерия Васильева (1789 г. р.), дочь Мария (1827 г. р.).

С 1873 живет заштатный дьячок Иван Семенов (1797–1883), жена его Фекла Матвеевна (1797–1874).